Жуковские спортсмены по автомобильному спорту, ранее выступавшие по отдельности или за те или иные автоклубы и организации, планируют объединиться и создать городскую команду для ралли-гонок, сообщил zhukovskiy.ru со ссылкой на слова руководитель трассы полигона жуковского автоклуба «Zhuk 4×4» Сергея Лапина.
Напомним, в субботу, 26 сентября, на территории города Жуковский прошел финальный этап по автогонкам — ралли спринту. Соревнования подвели итог летнего чемпионата на кубок города Жуковский.
В соревнованиях приняли участие около 30 гонщиков из клубов Жуковского, городов Подмосковья, а также Москвы, Тулы и Рязани. Жуковский представляли сразу пять пилотов. Местом проведения стал полигон клуба «Zhuk 4×4», который среди любителей экстремального вила спорта считается одним из лучших в Московской области.
Летний чемпионат проходил в пять этапов, начиная с июня. Однако в общий зачёт пошли только четыре лучших этапа из пяти.
Сергей Лапин, руководитель трассы полигона «Zhuk 4×4», рассказал, что организаторы жуковского кубка по ралли спринту серьезно относятся к безопасности всех гонщиков и зрителей. «Для всех участников обязательные требования: наличие шлема, исправного ремня безопасности, закреплённый аккумулятор, огнетушитель и аптечка. Перед соревнованиями каждая машина проходит техкомиссию», — уточнил организатор.
Соревнования шли очень напряженно, пилоты сражались за победу в последнем этапе и первенство в летнем чемпионате до последнего, не жалели ни себя, ни машины. Несмотря на все предосторожности, во время соревнований 6 машин перевернулись и вышли за пределы трассы. К счастью, обошлось без травм.
По итогам четырех этапов, лучшими стали: класс «передний привод» — Роман Гранатович, класс «задний привод» — Сергей Лапин, класс «полный привод» — Дмитрий Исаев, в классе «спорт» — Роман Гранатович.
Справка ГСН
Авторалли (англ. rally) буквально означает слет, сбор. Авторалли – соревнования по автомобильному спорту. В задачу спортсменов входит соблюдение заданного дорожного маршрута. Соревнования проходят по шоссе, дорожкам ипподрома и участкам горных дорог.
Первые авторалли состоялись в 1894 году по маршруту «Париж — Руан – Париж». С 1911 года проводятся международные гонки «Ралли Монте-Карло». Впервые советские спортсмены приняли участие в автогонках в 1971, 1974 годах в «Туре Европы».
Авторалли бывают одно-, двух- и трехдневные. В однодневных авторалли экипаж состоит из одного водителя. В двух- и трехдневных гонках экипаж составляет два-три человека, так как машина движется круглосуточно. В гонке могут принимать участие до 20 экипажей. Как правило, гонки проходят на дистанции 1000 — 2000 километров. В авторалли принимают участие серийные легковые автомобили тренировочные автомобили и автомобили технической помощи (микроавтобусы).
Гонки проходят как по открытой местности, так и по лесным массивам. На прохождение каждого отрезка пути отводится определенное время. Автомобили движутся в общем потоке. При этом спортсмены должны соблюдать правила дорожного движения. Если экипаж отклонился от заданного маршрута или опоздал по времени, он получает штрафные очки. На маршруте выделяются специальные участки, которые машина должна пройти на максимальной скорости за малый промежуток времени. Победителем становится экипаж, показавший лучшее время и набравший наименьшее число штрафных очков.