До 26 сентября в галерее «Пятый Дом» города Жуковский можно увидеть работы Анны Лариной.
Анна родилась в Жуковском в семье архитекторов Ирины Погодиной и Геннадия Ларина в 1970 году, сообщила дирекция галерее. В детстве занималась лепкой из глины в Доме пионеров у В.Г.Костычевой. Закончила жуковскую школу искусств. Затем поступила и с отличием окончила гжельский колледж. Её дипломной работой был набор расписной посуды из 12 предметов для масленицы.
В течение ряда лет с успехом занималась мелкой пластикой, которую в т.ч. выставляла и продавала в «5 Доме». У многих жуковчан в интерьере нашли место её романтические барышни, характерные коты и многофигурные композиции. Две скульптуры А.Лариной находятся в экспозиции краеведческого музея г. Бронницы. Помимо керамики Анна работает в технике графики и живописи. Эти работы регулярно выставляются в «5 Доме» на коллективных и тематических выставках и обращают на себя внимание романтическим настроением и своеобразным декоративным решением. Её работы размещены в альбоме, посвящённом творчеству жуковских художников, выпущенном столичным издательством «Наш Изограф».
На персональной выставке представлены натюрморты и сюжетные работы, написанные под впечатлением от средневековых витражей. В раннем средневековье наборный витраж приобрёл свою классическую форму, появились сюжетные витражные картины. Основными цветами были красный (на основе меди) и синий (кобальт). Уменьшая интенсивность солнечного света, они создавали особую таинственную атмосферу соприкосновения с высшими божественными силами. Автор «Истории всех времён и народов» германский искусствовед 19-го века Карл Вёрман сказал, что «в течение всей своей истории искусство не произвело ничего, что могло бы выдержать, в отношении декоративной эффектности, с этими рядами расписных стёкол». Эту романтику романских и готических витражей зритель ощущает в сюжетных работах А.Лариной.
В натюрмортах также присутствует «витражная графика». На картинах зритель часто видит керамические предметы: вазы, посуду, скульптурки. Их изображения хорошо удаются художнику гжельской школы, так часто приходилось держать их в руках, создавая из глиняной массы и расписывая затем красивыми узорами.