На 12-м Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015 Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского ( ФГУП ЦАГИ) представит перспективные разработки, которые станут основой для инновационных проектов воздушного транспорта. Экспозиция будет состоять из аэродинамических моделей летательных аппаратов, созданных учеными ФГУП ЦАГИ в рамках федеральных целевых программ.
«Каждый экспонат, который будет представлен нашим институтом на МАКС-2015, содержит в себе ряд конкурентных преимуществ — в скорости, экономичности, экологичности и других аспектах. Важно отметить, что мы можем продемонстрировать и результаты своей работы в международном сотрудничестве. Речь идет о модели летательного аппарата, который станет результатом проекта HEXAFLY-INT», — отметил генеральный директор ФГУП «ЦАГИ» Сергей Чернышев.
Посетителей стенда ждет разноплановая экспозиция. ФГУП ЦАГИ покажет разработки в области пассажирских и грузовых перевозок, причем последние будут представлены двухфюзеляжным самолетом и беспилотником.
На авиасалоне институт продемонстрирует ряд проектов скоростных летательных аппаратов. В этом сегменте ФГУП ЦАГИ впервые представит широкой публике модель сверхзвукового делового/пассажирского самолета. Он сможет развивать крейсерскую скорость порядка 1900 км/ч и при этом будет соответствовать современным экологическим требованиям. Еще одна перспективная разработка в области пассажирской авиации будущего, которую можно будет увидеть среди экспонатов ФГУП ЦАГИ, — модель высокоскоростного гражданского самолета. Она создана специалистами института в рамках международного проекта HEXAFLY-INT.
Проектируемое воздушное судно будет иметь нестандартные конструктивные особенности. Предполагается, что оно будет летать на водородном топливе. Впечатляют ожидаемые скоростные характеристики: 7000–8000 км/ч.
Интересное решение с точки зрения компоновки продемонстрирует модель скоростного административного самолета с каплевидным фюзеляжем, созданная коллективом ученых ФГУП ЦАГИ. За счет своеобразной формы, разработанной специалистами института, летательный аппарат позволит пассажирам путешествовать с повышенным комфортом. Планируется, что он сможет развивать большую скорость, нежели существующие разработки аналогичного класса: 850–900 км/ч.
На МАКС-2015 институт также покажет один из последних проектов, нацеленных на снижение шума летательного аппарата: модель ближнемагистрального самолета с ламинарным крылом и верхним расположением двигателей. В этой разработке ученые ФГУП ЦАГИ предлагают использовать крыло малой стреловидности, которое обеспечивает ощутимое снижение сопротивления. Размещение силовой установки над задней кромкой крыла дает целый ряд преимуществ, в частности — низкий уровень шума на местности, прилегающей к аэропорту.
Помимо достижений в области пассажирской авиации, ФГУП ЦАГИ презентует посетителям МАКС-2015 проекты, призванные решить проблему транспортировки грузов. Один из них — модель беспилотного летательного аппарата (БПЛА) вертикального взлета и посадки с подъемными вентиляторами. Эта разработка ученых российского центра авиационной науки сможет эксплуатироваться на очень ограниченных площадках, недоступных для БПЛА самолетных и вертолетных схем. Транспортное средство будет иметь грузоподъемность 400 кг и дальность полета до 300 км, но при этом — меньшие габариты по сравнению с беспилотниками традиционной конструкции. Среди прочих достоинств — безопасность эксплуатации и пониженный уровень шума. Задачам крупномасштабных грузовых перевозок отвечает проект ФГУП ЦАГИ по созданию двухфюзеляжного транспортного самолета. По сравнению с двумя однофюзеляжными самолетами при коммерческой нагрузке в 40 т его взлетная масса меньше приблизительно на 9%, а стоимость — на 10-12%. С моделью двухфюзеляжного транспортного самолета можно будет подробнее ознакомиться на экспозиции.
Источник: Пресс-служба ФГУП ЦАГИ