С детей начинайте! Вот тогда мир возрождается красотой».
( поэт К. Случевский)
Ксения Каширина пришла в студию «Благовест» в пятилетнем возрасте. Уже в своих детских работах заявила о себе как трудолюбивый, ответственный, целеустремлённый, смелый и очень серьёзный художник.
Её ранние работы отличают творческая свобода, радость, непосредственность и глубина. Уже в шестилетнем возрасте ею написан, исполненный психологизма, портрет княгини Евдокии Московской. Выставка позволяет проследить творческий рост юной художницы. «Петр и Февронья», 5 лет — чистота, целомудрие; «Княжна Евдокия Суздальская», 6 лет, с куклой в руках, композиция словно вышитая разноцветными шёлковыми нитями. Один из лучших портретных образов «Георгий Всеволодович», 12 лет. Чистый взгляд огромных глаз, обращённый в небо, взыскует правды Божией в тяжёлую годину испытаний (тема «Китеж – град»). Способна на глубокое проникновение в суть исторических событий, использует неординарное решение в построении композиции «На полы до седла» (Поединок Евпатия Коловрата с Хостоврулом»). 13 лет, «Владимир Андреевич Храбрый», 11 лет.
Юная художница одинаково свободно чувствует себя в границах любого жанра: будь то натюрморт, историческая тема или композиция по произведениям русских писателей А.С. Пушкина, Ф.М. Достоевского, А.П. Чехова. В более старшем возрасте композиции всё совершеннее, художественные и творчески более ценные. Поражает интересная разработка темы, контрастное, очень сложное решение и графическое её исполнение (тушь, перо, кисть).
Так, композиция по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» включает в себя сложное наслоение образов и мотивов. Чередой проходят образы Сони Мармеладовой, Свидригайлова, Наполеона и Раскольникова, данного в разных состояниях, вначале одержимого идеей вседозволенности и, наконец, преображённого любовью к Соне. Совсем иначе, лаконично, даже аскетично раскрыто содержание рассказа А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда». Композиция «Убиение князя Глеба на реке Смядынь» Ксенией была выполнена после посещения места трагедии. Глубоко прочувствовав её, автор проводит параллель с ветхозаветной историей убиения Каином Авеля.
Ценное дополнение к творческому рисованию – копирование фресок Дионисия из Рождественского собора Ферапонтова монастыря, а также рисунков Т. Мавриной и рисование с натуры на выездных пленэрах по древнерусским городам (Псков, Великий Новгород, Ярославль, Сергиев Посад и др.).
За 12 лет учёбы в студии «Благовест» пос. Ильинский она стала бессменным участником студийных выставок.
Преподаватели уверены, какую бы профессию не выбрала Ксения, художник трудолюбивый, честный, ответственный будет жить в ней всегда.
Руководители детской художественной студии «БЛАГОВЕСТ»:
Агафонов Сергей Михайлович и Сорокина Алевтина Ивановна.