Возможность быстрого перемещения на короткие расстояния внутри мегаполисов и между городами приобретает особую актуальность в наши дни. А значит, возрастает потребность в создании небольших летательных аппаратов, которые выполняют такие функции.
Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») провели испытания модели конвертоплана вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат предназначен для полета в условиях плотной городской застройки. Заказчик работ – компания ООО «Бартини Дизайн».
Корпус модели конвертоплана представляет собой несущее обтекаемое тело, впереди и сзади которого на пилонах размещены четыре поворотных десятилопастных вентиляторных движителя (устройства для преобразования работы двигателя в тягу конвертоплана).
Эксперименты проходили в аэродинамической трубе малых скоростей ЦАГИ. Модель испытывалась в полной конфигурации с работающими и неработающими движителями. Кроме того, испытывались изолированные движители. В результате исследований специалисты института определили аэродинамические характеристики модели на взлетно-посадочных, крейсерских и переходных режимах полета, а также выполнили визуализацию течения на поверхности модели методом шелковинок.
Полученные аэродинамические характеристики модели и изолированных движителей будут использованы при отработке компоновки конвертоплана вертикального взлета и посадки.
Следующий этап испытаний запланирован на весну будущего года. Ученым ЦАГИ предстоит выполнить цикл экспериментов в интересах совершенствования аэродинамического облика перспективного летательного аппарата.
Конвертоплан вертикального взлета и посадки, разработанный фирмой ООО «Бартини Дизайн», предназначен для полета в условиях плотной городской застройки. Планируется, что аппарат, имеющий четыре поворотных вентиляторных движителя, будет перевозить 2–4 человека, на высоте до 3000 м со скоростью до 300 км/ч и дальностью 150 км.