Киль для летательного аппарата МС-21, собранный на ульяновском авиазаводе, проходит испытания композитного кессона в Центральном аэрогидродинамическом институте им. Жуковского (ЦАГИ).
Испытания композитного кессона киля должны пройти в три этапа, сообщила местная газета «Ульяновская правда». Новую деталь испытают на соответствие российским требованиям авиационных правил. На первом из них агрегат проверят на прочность эксплуатационными нагрузками, создав условия реального полета. Далее проведут эксперимент, имитирующий столкновение с птицей. После этого, специалисты ЦАГИ исследуют его остаточную прочность после нанесения возможных повреждений при использовании.
Вариант киля, собранный в Ульяновске, считается самым крупным силовым композиционным элементом, который производят в России, напоминает издание. Длина детали – семь метров, и она на 40 процентов состоит из углепластика отечественного производства. За счет легких композитных материалов крыло станет длиннее, а также повысятся его аэродинамические свойства. Так, отправленный на испытания кессон киля весит порядка 200 килограмм. Если бы он производился из традиционных материалов, то его масса была бы в 2 — 2,5 раза больше.
К слову сказать, первые пассажиры на борт МС-21 поднимутся уже через три года, об этом в свою очередь рассказала «Российская газета». Первый летный образец самолета будет готов в конце 2015 года. Первый полет намечен на 2016 год. Сертификат Межгосударственного авиационного комитета, подводящий итог испытаниям, должен быть получен в конце 2017 — начале 2018 года.