Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») совместно с представителями экспертной организации провели диагностику трансзвуковой аэродинамической трубы переменной плотности Т-106. Целью испытаний являлось техническое освидетельствование сосуда АДТ на предмет обнаружения скрытых дефектов: трещин, дефектов сварки, коррозии и т.д. в наиболее нагруженных местах конструкции. Работы включали в себя контроль технического состояния (визуальный и измерительный): ультразвуковую толщинометрию, ультразвуковой и магнитопорошковый контроль, а также пневматическое испытание в сопровождении акустического эмиссионного контроля, сообщает пресс=служба ЦАГИ.
«Основным способом проверки являлось пневмоиспытание в сопровождении метода акустической эмиссии, которым определяется изменение акустического сигнала при изменении размеров трещин. Если в металле обнаружатся внутренние трещины, при избыточном давлении они должны увеличиваться. В этом случае характеристики АЭ-сигнала будут изменяться», – пояснил начальник лаборатории отделения аэродинамики летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ» Петр Савин.
Испытания показали, что в местах, наиболее подверженных риску трещинообразования, а также в сварных соединениях недопустимых, опасных и развивающихся дефектов не обнаружено. Сосуд трубы может эксплуатироваться в тех же условиях, в которых он работал раньше: а именно при 4 атмосферах избыточного давления.
Труба Т-106 – одна из основных АДТ института. Это трансзвуковая труба переменной плотности. Возможности изменения плотности в основном востребованы при испытаниях моделей авиационной техники на режимах взлета и посадки (определение эффективности взлетно-посадочной механизации). Труба была построена во времена Великой Отечественной войны.