Представитель аэропорта «Жуковский» отказался отвечать на вопрос о птицах, попавших в двигатель самолета Airbus А321 . «Мы не комментируем то, что что касается птиц», — заявил на пресс-конференции первый замгендиректора АО «Рампорт Аэро» Евгений Солодин. Но тут же поспешил пояснить, что случай попадания птиц в двигатель самолета единичный для аэропорта Жуковский. За три года его функционирования, это произошло впервые.
Напомним, 15 августа самолет А321 «Уральских авиалиний», выполнявший рейс «Москва — Симферополь» из аэропорта «Жуковский, жестко приземлился на кукурузном поле сразу после взлета. Причина — стая чаек попала в двигатели , что повлекло перебои в их работе. Пилоты приняли решение совершить экстренную посадку на кукурузном поле у деревни Рыбинское В километре от города Жуковский). Самолет приземлился с убранным шасси.
На борту самолета находились 234 человека, в том числе семь членов экипажа. Пассажиров эвакуировали по надувным трапам. По данным Минздрава, 23 человека госпитализировали, в том числе девять детей.
Пилотов, которые сумели посадить самолет без человеческих жертв, представят к наградам. В Кремле их считают героями.
«Давайте поздравим друг друга пожелаем скорейшего выздоровления тем, кто пострадал, и поздравим героев-летчиков, которые спасли жизни людей и посадили самолет», — сказал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
Пресс-секретарь главы государства отметил, что все факторы, приведшие к экстренной посадке самолета, станут известны в результате расследования, которое обещает быть оперативным, так как корпус самолета и черные ящики уцелели.
Между тем, уже возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.
Самый главный вопрос, который предстоит следователям выяснить, почему появились птицы.
Первоначальная версия о том, что во всем виноваты несанкционированные свалки вблизи Жуковского, на которых питаются чайки, не подтвердилась.
«Ближайший к месту посадки полигон – «Сафоново», он расположен в 14 километрах. Полигон закрыт в 2012 году, отходы туда не завозятся много лет, кормовой базы для птиц нет. Полигон укрыт грунтами и безопасен, поэтому нет и больших скоплений. В любом случае, расстояние от полигона до места инцидента слишком далеко. Птицы, постоянно обитающие или кормящиеся на полигонах, никогда не отдаляются от них», — сообщил журналистам зампредседателя правительства МО, министр экологии и природопользования Дмитрий Куракин.
А вот о второй версии – неэффективная работа или отсутствие орнитологической службы, рассуждают сейчас только журналисты.
«Столкновения с птицами (birdstrike по-английски) в воздухе неизбежны, и последствия всегда серьезные — ведь средняя скорость самолетов на высоте ниже 1000 метров составляет от 200 до 400 километров в час. Пернатых на такой скорости можно сравнить разве что с боевым снарядом. В 40 процентах случаев птицы попадают именно в двигатели», — сообщает РИА Новости.
И поясняет, что в теории в каждом крупном аэропорту должна быть орнитологическая служба, которая ведет наблюдения и статистику, изучает маршруты миграции пернатых, проводит мероприятия по их отпугиванию. Однако зачастую такие службы работают недостаточно эффективно.
В СМИ также подчеркивают, что откуда бы ни прилетели стаи птиц, за безопасность полетов отвечают специализированные службы аэропорта и Росавиации. Как пояснил министр экологии Подмосковья Дмитрий Куракин, эти службы за содействием в природоохранное ведомство не обращались.
Фото:РИА Новости