«Сверхзвуковой» фестиваль экологически чистой музыки посвящен установке в городе Жуковском авиалайнера-легенды
16 августа в Жуковском парке культуры и отдыха пройдет фестиваль экологически чистой музыки «Взлетная полоса». Традиционно музыкальное мероприятия проходит раз в два года и его основной тематикой всегда является авиация. Этот раз не станет исключением. «Взлетная полоса-2019» посвящена легендарному сверхзвуковому авиалайнеру Ту-144. Он уже доставлен на место своей постоянной стоянки на Туполевское шоссе. И 16 августа 2019 года состоится торжественное открытие самолета-музея.
Традиционно фестиваль экологически чистой музыки объединяет исполнителей и коллективы, выступающие в различных музыкальных стилях: блюз, рок, рок-н-ролл и т.д. Звездой «Взлетной полосы-2019» станет сам Ту-144: будут продемонстрированы видеоролик и документальный фильм об авиалайнере. На сцену выйдут люди, благодаря которым воздушное судно «выжило» и стало новой достопримечательностью города Жуковского и всего Подмосковья.
Фестиваль экологически чистой музыки «Взлетная полоса» учрежден в 2007 году. В нем принимали участие около 70 музыкальных коллективов и исполнителей. Среди них: Анатолий Кролл, Игорь Бутман, Вячеслав Горский, Сергей Манукян, Андрей Сапунов, Константин Никольский, певица Этери, Алексей «White» Белов и группа «Удачное приобретение», Гия Дзагнидзе и «Modern Blues Band», Леван Ломидзе и «Blues Cousins», Феликс Лахути и «Funky Land», Николай Арутюнов, Дмитрий Четвергов и многие другие. Площадка фестиваля послужила взлетной полосой для многих начинающих музыкантов нашего города, Москвы и Московской области. За годы своего существования фестиваль стал музыкальной «визитной карточкой» города Жуковского.
Установка самолета-музея Ту-144ЛЛ (бортовой номер 77114) осуществляется благотворительным фондом «Легенды авиации» при поддержке главы г.о. Жуковский и губернатора Московской области. Данное воздушное судно, выпущенное в 1981 году, использовалось в качестве летающей лаборатории для изучения вопросов аэроупругости и аэроакустики, создания базы данных по теплосостоянию силовой установки при больших скоростях, отработки вопросов управляемости и устойчивости, оценки влияния поверхности земли на режимах взлета-посадки. Последний полет борт номер 77114 совершил в июне 1999 года.
Работы по созданию сверхзвукового пассажирского самолета в СССР начались в 60-х гг. Строительство первых опытных образцов осуществлялось с 1965 года. Ту-144 – первый пассажирский сверхзвуковой авиалайнер, который поднялся в небо 31 декабря 1968 года, преодолел звуковой барьер 5 июня 1969 года и первый, кто достиг скорости в 2 Маха 25 мая 1970 года.