Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили первый этап экспериментов крупноразмерной модели-демонстратора беспилотного летательного аппарата на солнечной энергии с электрической силовой установкой, выполненной в масштабе 1:6. Испытания прошли в аэродинамической трубе малых скоростей, сообщает пресс-служба ЦАГИ.
В проведенных исследованиях были получены высокие значения аэродинамического качества, подтверждена эффективность выбранной схемы летательного аппарата и концепции применения механизации крыла.
«На сегодняшний день оценка летно-технических характеристик демонстратора является предварительной – такие параметры, как тип двигателей, энергетическая эффективность аккумуляторных и солнечных батарей, масса конструкции, могут варьироваться по мере дальнейшей проработки», – отметил начальник сектора отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ» Александр Корнушенко.
Концепция высотного псевдо-спутника, который может находиться в воздухе на протяжении нескольких недель, – в числе ведущих актуальных тенденций настоящего времени. Вариантом воплощения подобного замысла является демонстратор беспилотного летательного аппарата на солнечной энергии с электрической силовой установкой, который разработали специалисты ЦАГИ, поясняется в распространенном сообщении..
На беспилотнике предполагается использование пленочных элементов солнечных батарей. Полет в ночное время будет осуществляться на резервных аккумуляторных батареях и составит 10–12 часов. Целевая нагрузка подобных аппаратов – ретрансляторы связи, фото- и видеоаппаратура, а также метеорологическое оборудование. Компоновка перспективной машины предусматривает размещение винтов на концах крыла, что, по предварительным исследованиям, обеспечит меньший расход энергии по сравнению с другими вариантами расположения движителей.