Обследование модели монумента Советскому солдату на ветровые нагрузки и устойчивость было проведено в Научно-исследовательском Московском комплексе Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). Заказчик работ – ООО «МеталлПромИнжиниринг». Испытания проводились на весах АВТ-1 и установке угловых колебаний, моделирующей динамическое поведение модели в направлении, перпендикулярном потоку, в аэродинамической трубе Т-1-2 ЦАГИ.
Бессмертные строки Расула Гамзатов о солдатах, которые превратились в белых журавлей, вдохновили молодых скульпторов Константина Фомина и Андрея Коробцова на создание монумента, посвященного подвигу советского народа в Великой Отечественной войне. Они создали скульптуру в виде фигуры молодого мужчины-солдата, парящего над стаей возносящихся в небо журавлей. Планируется, что памятник будет установлен к 75-летию Победы в районе деревни Хорошево Ржевского района (Тверская область). Проект реализуется Российским военно-историческим обществом при поддержке Союзного государства, Министерства культуры Российской Федерации и Правительства Тверской области. 25-метровая бронзовая скульптура весом 90 тонн на мощном 11-тонном каркасе станет одним из самых масштабных монументов в России и Европе, поясняет пресс-служба ЦАГИ.
Эксперименты подтвердили характеристики ветрового нагружения, заложенные в проект. Конструкция памятника показала аэродинамическую устойчивость в нормативных условиях ветра.
Скульптура Советского солдата – далеко не первое монументальное сооружение, проходящее исследование на ветровые нагрузки в ведущем центре авиационной науки. Напомним, что ранее в институте проходили исследования такие объекты, как здание «Федерация» ММДЦ, новая Соборная мечеть, монумент «Рабочий и колхозница» и Монумент Победы на Поклонной горе. При исследовании ветровых нагрузок и воздействий на уникальные высотные здания, монументы и мостовые сооружения любой сложности форм и типов конструкций ЦАГИ использует передовые технологии и методики, во многом превосходящие уровень мировой практики.