Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили проектирование модели для исследования крейсерской конфигурации перспективного среднего транспортного самолета Ил-276 в трансзвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ.
Разработке модели предшествовали комплексные расчетно-экспериментальные исследования, проведенные специалистами ПАО «Ил» совместно с учеными ЦАГИ. В результате компоновка самолета оптимизирована с учетом последних достижений в области аэродинамики. Фюзеляж модели состоит из трех сменных частей: носовой, центральной и хвостовой, на которые крепятся крыло, оперение и обтекатели шасси. Их связывает силовая балка, воспринимающая все аэродинамические нагрузки, сообщает пресс-служба ЦАГИ.
Особенность конструкции заключается в возможности менять различные элементы во время испытаний в трубе. Это позволит определить их влияние на аэродинамику объекта в целом. Будут исследоваться два варианта мотогондол двигателей: ПС-90 и ПД-14. Предусмотрены две сменные хвостовые части фюзеляжа: гладкая и с грузовым люком. Во втором варианте есть возможность установки рампы и створок в различных положениях. Сочетание сменных элементов позволит испытать различные конфигурации и получить более полную картину обтекания.Первые экспериментальные исследования запланированы на ноябрь-декабрь этого года.
Ил-276 (разработчик ПАО «Ил») — двухдвигательный военно-транспортный самолёт для транспортировки грузов массой до 20 тонн на расстояние до 2000 км. Скорость полёта составляет 800 километров в час.