Завершена транспортировка элементов легкого военно-транспортного самолета Ил-112В (0102) из Воронежа в подмосковный Жуковский. Сегодня ночью в Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») был доставлен фюзеляж Ил-112В,сообщает пресс-служба ЦАГИ.
Транспортировка элементов самолета производилась в несколько этапов. На первом – с территории ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» в ЦАГИ были доставлены стабилизатор, элерон, закрылок, а также несколько десятков контейнеров с более мелкими частями конструкции самолета; на втором – секции крыла самолета.
В зале статических и ресурсных испытаний института, куда был доставлен Ил-112В, специалистам Авиационного комплекса им. Ильюшина (ПАО «Ил») и ЦАГИ предстоит провести досборку планера, после этого начнется подготовка к изолированным испытаниям отдельных агрегатов и полноценным статико-ресурсных исследованиям.
Следующим этапом станут испытания планера целиком. Его установят на специальный стенд, на котором будут имитироваться нагрузки на самолет на всех режимах полета и регистрироваться многочисленные параметры, характеризующие поведение воздушного судна и его элементов.
Испытания лайнера проводятся в ЦАГИ для подтверждения конструкторских решений с точки зрения статической и усталостной прочности. В ходе намеченных исследований самолет подвергнется многократным нагружениям, имитирующим не менее 5000 полетов. Эксперименты продлятся порядка двух лет.
Ил-112В – первый военно-транспортный самолет, разработка которого полностью прошла в постсоветский период. Сегодня в нем есть большая потребность, он крайне необходим для пополнения парка российских ВКС новыми самолетами.
Самолет сконструирован на ПАО «Ил» – головном предприятии Дивизиона транспортной авиации ОАК. В самолете использованы только российские узлы и агрегаты и применен ряд новейших технологий в авиастроении.
Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования легких образцов вооружения и военной техники, грузов общей массой до 5 т и личного состава, а также разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации самолета. Ил-112В сможет заходить на посадку на аэродромы, соответствующие минимуму II категории ИКАО в автоматическом режиме. Предусмотрен ручной заход на слабо оборудованные и необорудованные в радиотехническом отношении аэродромы, включая взлетно-посадочные полосы с грунтовым покрытием.
Самолет имеет монокрыло, обеспечивающее экономию веса. Длина самолета – 24,15 м, высота – 8,89 м, размах крыла достигает 27,6 м. Ил-112В будет развивать крейсерскую скорость 450–500 км/ч. Максимальная высота полета – 7600 м, дальность с полезной нагрузкой 3,5 т – 2400 км. Максимальная взлетная масса – 21 т.