Важным звеном в создании современного самолета является этап его сертификации. Речь идет не только о национальных правилах по обеспечению летной годности, но и о признании соответствия авиалайнера требованиям летной годности других государств, в частности, нормам стран ЕС. Во многом именно от этого зависят выход гражданского воздушного судна на глобальный рынок, его конкурентоспособность и дальнейшая эксплуатация за рубежом. сообщает пресс-служба ЦАГИ.
В настоящее время флагман отечественного авиастроения МС-21 проходит процедуру валидации в Европейском агентстве авиационной безопасности EASA (European Aviation Safety Agency), одним из важнейших этапов которой является участие летчиков-испытателей EASA в летных сертификационных испытаниях.
Перед тем как приступить к сертификационным испытаниям самолета, экипажу EASA необходимо пройти теоретическое и практическое обучение на специализированных пилотажных стендах, а затем на реальном самолете.
В рамках практического обучения экипаж из двух пилотов и инженера-испытателя EASA выполнил отработку различных сценариев полета на пилотажном стенде МС-21 в ЦАГИ.
«Пилотажный стенд моделирует различные режимы полета, в том числе и такие, которые сложно продемонстрировать в условиях реального полета или опасно воссоздать в летных испытаниях, – прокомментировал директор Сертификационного центра ЦАГИ Валерий Матвеев. – Визит летчиков-экспертов EASA стал первым, но далеко не последним. Стенд, разработанный специалистами института, будет востребован для обучения пилотов и решения других задач. В этом числе подготовка к полетам с моделированием вероятных функциональных отказов, отработка режимов для автоматического управления полетом, исследования по оценке влияния сильного бокового и сдвигового ветра».
МС-21-300 — пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок. Летательный аппарат обеспечит пассажирам качественно новый уровень комфорта благодаря самому большому в классе узкофюзеляжных самолетов диаметру фюзеляжа. По своим летно-техническим данным и экономичности самолет МС-21 превосходит существующие аналоги. Прежде всего — благодаря крылу из полимерных композиционных материалов, впервые в мире созданному для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров. В конструкции самолета доля композитов составляет свыше 30%, что является уникальным решением для этого класса лайнеров.