«Группа приняла решение уйти. Нам принадлежит 22,5% (акций — BNS), ведутся переговоры с потенциальными покупателями. В принципе мы планируем уходить. Причин несколько, решение такое. Мы концентрируемся на Азии», — процитировал Интерфакс слова гендиректора Avia Solutions Group (ASG) Йонас Янукенас, сказанные им на на пресс-конференции 10 сентября.
Интерфакс напоминает, что АО «Рампорт Аэро» было создано в 2014 году: учредителями выступили ASG, получившая 75% минус 1 акция, и госкорпорация «Ростех» с долей 25%. Но к концу 2015 года, согласно отчетности литовского холдинга, его доля в операторе «Жуковского» снизилась до 22,5%. Впрочем, председатель совета директоров ASG Гедиминас Жемялис в интервью «Ведомостям» объяснял, что контрольный пакет был продан аффилированным с холдингом структурам.
Аэропорт «Жуковский» открылся в 2016 году. Обслуживает рейсы нескольких авиакомпаний: российских «Уральских авиалиний» и Pegas Fly (недавно объявила об уходе из «Жуковского»), киргизских Avia Traffic Company и Air Manas, белорусской «Белавиа», турецких Onur Air и SunExpress. В 2017 году аэропорт обслужил 425,5 тыс. человек, что в 4 раза меньше, чем прогнозировало его руководство. При этом чистый убыток АО «Рампорт Аэро» в прошлом году составил 523 млн руб.
Российские авиавласти считают «Жуковский», несмотря на его близкое расположение к Москве, региональным аэропортом, что освобождает его от ограничений по числу назначенных от каждого государства перевозчиков и рейсов. Но ранее с этим были не согласны авиавласти Таджикистана, Грузии, Израиля и Италии. В некоторых спорах дело доходило до частичного ограничения авиасообщения между странами.
Ранее сообщалось, что АО «Рампорт Аэро» завершило 2017 год с чистым убытком в 523 млн руб. По итогам работы в 2016 году (аэропорт начал обслуживать регулярные рейсы в сентябре 2016 года) «Жуковский» получил чистый убыток в размере 450 млн руб.
Выручка аэропорта в прошлом году составила 234,5 млн руб. (в 2016 году — 35,2 млн руб.), себестоимость продаж — 486,2 млн руб. (против 326,3 млн руб.), валовый убыток составил 251,7 млн руб. (против 291 млн руб.).
Пресс-служба «Рампорт Аэро» сообщила ГСН, что литовский холдинг ASG, косвенно владеющий долей в составе «Рампорт Аэро», не участвовал в операционном управлении компанией. «В настоящий момент времени действительно рассматривается вариант выхода из состава голландской компании ASG Group B.V., владеющей основной частью акций «Рампорт Аэро». Эти шаги рассчитаны на перспективу, не носят срочный характер и не вызваны напрямую экономическими причинами. Убытки компании, отраженные в финансовых отчетах 2016 и 2017 года являются следствием продолжающихся инвестиций в развитие проекта. Текущие операционные показатели (в частности, рост пассажиропотока по итогам работы в 2018 году в 2,5-3 раза относительно аналогичного периода 2017 года) демонстрируют верность выбранной стратегии развития и скорый выход на окупаемость и прибыльность».