Некорректная установка дорожной таблички, предупреждающей о тумане, качество дороги и несговорчивость дорожников стали основными причинами, приведшими к массовой аварии на новой дороге в городе Жуковском
Напомним, утром 10 февраля на небольшом отрезке дороги, соединяющей город Жуковский с трассой М-5, столкнулись 78 машин. Как выясняется при изучении сводок по авариям, это не первое масштабное ДТП на данном участке. Осенью прошлого года, утром 2 октября здесь произошла еще одна массовая авария, в которой было разбито около 20 машин. Тогда ЧП не получило столь широкой огласки, но администрация города обещала разобраться с проблемой: снизить разрешенную скорость на участке, нанести новую разметку и установить знаки, сообщил автомобильный портал АвтоДни.Ру.
В результате, через полгода случилось ДТП, масштаб которого вырос в четыре раза. «К 5 часам утра дорога была полностью обработана всеми необходимыми реагентами и оснащена предупреждающими знаками, однако из-за сильнейшего тумана на трассе и видимости менее пяти метров столкновений избежать не удалось», — цитирует местное информагентство госинспектора по пропаганде ГИБДД города Александра Нелепченко. Позже, его слова лично подтвердил начальник управления ЖКХ города Жуковский Сергей Катушкин. «Эта дорога в черте города, она находится на балансе Московской области и обслуживается OOO «Жуковское ДРСУ» (дорожное ремонтно-строительное управление. – ГСН.). Кто пользуется ею, знает, что движение всегда идёт в хорошем скоростном режиме. Сегодня в 5 утра дорога была обработана антигололёдными реагентами, и ГИБДД подтвердило, что дорожное полотно находилось в хорошем состоянии. То есть, льда и наката никакого не было», — процитировала пресс-служба слова главного коммунальщика города на сайте администрации.
При этом ряд очевидцев заявляет, что причиной аварии стал отнюдь не туман, который появляется там регулярно из-за близости воды, а корка льда на дороге. Руководство города еще после прошлогоднего ДТП планировало установить на опасном участке дороги устройства по автоматическому выбросу противогололедных реагентов. Но, похоже, не смогло убедить в необходимости его установки, ни собственника дороги, ни тех, кто ее обслуживает. Во всяком случае, никаких мер предпринято не было, и работа коммунальщиков остается под вопросом, подчеркивают на автомобильном портале.
Корреспондент портала побывал на месте происшествия, чтобы разобраться все-таки, что стало причиной ДТП, ставшее одним из самых масштабных в России.
Официально главной причиной аварии называют туман. Но даже если это и так, то первое, что вызвало вопросы, это именно расположение дорожных табличек, предупреждающих о тумане. Если ехать в сторону Жуковского, то знак установлен корректно, водители видят его перед опасным участком. Если же ехать в обратном направлении, то имеющийся знак просто бесполезен, он установлен после опасного участка.
Второй вопрос – качество дороги. К вечеру было уже не скользко, но есть неприятный для водителя закрытый изгиб. «Там гололед был, ну и поворот еще. Водители просто не справлялись с управлением», — рассказывает водитель эвакуатора, участвовавший в ликвидации последствий аварии.
Ну и третий вопрос, конечно, нарушение скоростного режима. Дорога огороженная и с хорошим покрытием. Ни одного сотрудника ДПС в окрестностях замечено не было, и надо заметить, что проносятся там машины со скоростью, явно превышающей разрешенную (знаки висят местами до 40 км/ч). И если по хорошему асфальту это проходит безнаказанно, то в случае с образованием льда чревато последствиями.
Напомним, как сообщалось ранее, каждое пятое ДТП в России происходит из-за ненадлежащего состояния дорог и их некачественного обслуживания. Проверка, проведенная Генпрокуратурой, выявила, что более половины всех российских дорог не соответствуют нормам.