В Ленинском районе Московской области прошла XXIX Научно-техническая конференция по аэродинамике, организатором которого выступило отделение аэродинамики самолетов и ракет Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований, сообщила пресс-служба ЦАГИ.
«Мы провели эту конференцию в год столетия ЦАГИ. Рад отметить, что уровень докладов, обсуждения, дух конференции соответствовали этому важному событию в жизни нашего института», – отметил в заключительном слове заместитель генерального директора ФГУП «ЦАГИ» – начальник комплекса аэродинамики и динамики полета летательных аппаратов Сергей Ляпунов.
Живой интерес присутствующих вызвало пленарное заседание, состоявшееся в первый день конференции. Так, начальник отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ», доктор физико-математических наук Андрей Волков сообщил о результатах исследований института в области аэродинамики летательных аппаратов, в том числе технологий для сверхзвукового самолета нового поколения. По его словам, специалисты ЦАГИ работают над созданием трех специальных испытательных стендов для изучения уровня шума такого воздушного судна, в том числе шума двигателя с инновационным соплом и воздухозаборниками, спроектированными в институте. Другой темой стало начало масштабных работ по широкофюзеляжному дальнемагистральному самолету. В этом проекте благодаря предложениям ЦАГИ по законцовкам крыла нового типа удалось добиться ощутимого выигрыша в аэродинамическом качестве.
В этом году вниманию участников мероприятия было представлено около 120 устных и больше 100 стендовых докладов в 12 секциях, посвященных аэродинамике летательных аппаратов и силовых установок, вычислительной и экспериментальной аэродинамике, динамике полета, аэродинамике вертолетов, управлению обтеканием летательных аппаратов и другим научным областям. Одна из секций была отведена работам молодых специалистов. Кроме того, к традиционным секциям прибавилась еще одна – «Управление обтеканием летательных аппаратов». Представленные в ней доклады касались использования актуаторов, а также расчетным и экспериментальным исследованиям способов управления обтеканием.
Наряду со специалистами ЦАГИ в конференции приняли участие сотрудники ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова», АО «Камов», АО «ГСС», ПАО «Корпорация «Иркут», ИПМ им. А. Ю. Ишлинского РАН, ИПМ им. М.В. Келдыша РАН, ОИВТ РАН, АО «Аэроприбор-Восход», ФГУП «ПИЦ», а также представители вузов – МФТИ, МАИ, ПНИПУ и др.