Специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ, входит в Научно-исследовательский центр имени Жуковского) завершили прочностные испытания крыла и фонаря кабины пилотов нового учебно-тренировочного самолета Як-152, результаты которых позволят снять ряд ограничений самолета по перегрузке, сообщили журналистам в пятницу в пресс-службе НИЦ Жуковского.
«В начале сентября специалисты ЦАГИ завершили очередной этап статических прочностных испытаний учебно-тренировочного самолета Як-152. На данный момент получены положительные результаты для крыла и фонаря кабины пилотов, заканчивается подготовка к совместным статическим испытаниям механизации крыла (закрылков и элерона) и хвостовой части фюзеляжа с горизонтальным оперением», — говорится в сообщении.
По словам начальника отделения статической и тепловой прочности ЦАГИ Виктора Цыганкова, полученные при испытании прочности крыла результаты позволяют снять ряд ограничений на самолет по перегрузке. В дальнейшем специалисты изучат шасси, узлы навески двигателя и проводку управления Як-152.
Учебно-тренировочный самолет Як-152 предназначен для тренировок по технике пилотирования и основам навигации, навыков простого, сложного и высшего пилотажа, а также технике пилотирования в составе группы самолетов. Самолет позволяет отработать технику пилотирования по приборам (под шторкой) при полете по маршруту и заходе на посадку с использованием аэродромных посадочных систем, а также действия в особых случаях. Первый полет самолета Як-152, разработанного ОКБ имени А. С. Яковлева (входит в состав корпорации «Иркут»), состоялся на аэродроме Иркутского авиационного завода 29 сентября 2016 года.