В одно юрлицо уже к 1 сентября будут объединены ОАК, корпорация «Иркут» и «Гражданские самолеты Сухого».
Управлять новым объединением поручат ОАК. На ее плечи также ляжет управление гражданскими проектами.
Как считают чиновники, в условиях сокращения гособоронзаказа власти намерены развивать гражданский сегмент, который ничуть «не уступает военным программам». За основу объединение авиастроительных предприятий был взята модель преобразований Airbus, рассказывают источники, знакомые с обсуждением.
Владислава Масалова на посту главы «Гражданские самолеты Сухого» сменит директор лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) Александр Рубцов. Как рассказывают в правительстве, работой Маслова были недовольны министр промышленности и торговли Денис Мантуров и вице-премьер Дмитрий Рогозин, считавшие, что он не реализует весь потенциал ГСС для продвижения продукции, а также слабо организует постпродажное обслуживание SSJ 100.
По словам источника, у корпорации не хватало средств для развития «разрозненных компаний и структур». Объединение ОАК с «Иркутском» и ГСС станет началом полного перехода корпорации на единую акцию. Как пишет «Федеральное агентство новостей», новая реформа сократит расходы на 50 млрд рублей.