Создание широкофюзеляжного самолета при тесном сотрудничестве российских специалистов с китайскими коллегами станет крупнейшим проектом в истории отечественного авиастроения.
Как сообщают СМИ, с российской стороны проектом занимается Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). С китайской — компания COMAC. Обе стороны, объединив усилия, создали специальную компанию, которая будет реализовывать проект — CRAIC. Информацией об этом поделилось издание «Авиация России».
Стоит отметить, что широкофюзеляжные самолеты отвечают всем необходимым требованиям, предъявляемым для совершения перевозок пассажиров. В связи с этим они являются самым популярным направлением развития гражданской авиации. Поэтому Россия всерьез занялась данным проектом.
Создание нового самолета, рассчитанного на долгие международные перелеты, будет следующей ступенью развития авиационной отрасли России после введения в строй среднемагистральных МС-21.
Дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет ОАК-СОМАС может подняться в воздух в 2025 году, а в 2027 году — войти в серийное производство.